Домой / Без категории / Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Любишь кататься – люби и платить. АвтоВести подсчитали, во сколько нам обошлись три месяца езды на тестовой Lada Vesta с «роботом». И во сколько будущему владельцу обойдутся техобслуживание, ряд запчастей, страховки и транспортный налог вазовской новинки.

Итак, пробыв в редакции 3 месяца, тестовая Lada Vesta с "роботом" АМТ проехала в общей сложности 3800 км – в городе и пригороде, по трассам и по грунтовкам. За это время заправлялись восемь раз и сожгли 332 литра 95-го бензина. Общий же смешанный расход на весь тестовый пробег составил 8,7 л/100 км, который мы измеряли по чекам с заправок. К слову, заявленный по паспорту смешанный аппетит машины с "роботом" равен 6,6 л/100 км.

Самый низкий расход "Веста" показала на трассе: он составил 7,45 л/100 км с учетом трех человек в салоне и почти полного багажника. Заявленный паспортный трассовый расход – 5,3 л/100 км. Максимальный расход мы с начала теста смогли довести в городе до 11,6 л (паспортный – 9 л/100 км), но дальше процесс пошел спокойнее, стали больше "овощить"… В итоге расход по городу и пригороду у нас "устаканился" в диапазоне 8,5-9,4 л/100 км.

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Комбинация приборов на "Весту" стоит примерно от 6000, подушка безопасности водителя — в районе 7500 рублей. Но то, что за банальный блок подрулевых переключателей просят от 4000 до 8000 рублей, не укладывается в голове. Как и жгут проводки панели приборов, который может стоить больше 30 000 рублей.

В общем, "робот" позволил ездить если не динамично, то определенно экономично, что и подается производителем как один из главных козырей такой трансмиссии. А что было бы в случае с гидромеханическим автоматом? Сегодня такую 4-ступенчатую автоматическую КПП японской компании Jatco "АвтоВАЗ" пока предлагает только на "Гранту" (седан и лифтбек) и Kalina с кузовом хэтчбек. И хотя тот же седан Granta с автоматом легче роботизированной Vesta сразу на центнер с гаком, паспортный расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле у него в среднем на литр выше, чем у "Весты": 9,9, 6,1 и 7,6 л/100 км, соответственно.

Словом, традиционная автоматическая КПП уже точно не позволила бы "Весте" удержать тот расход, что получился у нас, особенно в городе. Хотя для тех, кто не считает каждый рубль и литр, плавность и удобство пользования автоматом, скорее всего, все равно перевесили бы соображения экономии…

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

Берегите капот и особенно фары! Первый стоит от 8000 до 13 000 рублей, фары – от 11500 до 16600 рублей за штуку. Задние фонари дешевле – в районе 4000 рублей. Лобовое стекло – 8000-9600 рублей, решетки радиатора и накладки на передний бампер – в среднем по 1000 рублей, а вот накладка на задний бампер стоит больше 2000 рублей.

Теперь перейдем к техобслуживанию. У Vesta интервалы между заездами на сервис заявлены в 15000 км, при этом никаких "нулевых" или обкаточных ТО нет. Рекомендованное моторное масло – "Роснефть" Maximum с вязкостью 5W-40 или 10W-40. Что до стоимости, то рекомендованные "АвтоВАЗом" расценки выглядят так. ТО-1, 3 и 5 оценены в 5000 рублей и сюда входят замена моторного масла и фильтра, проверка и доливка всевозможных жидкостей (включая фреон в кондиционер), плюс замена тормозных колодок при необходимости.

ТО-2 и 4 оценены в 6500 рублей и здесь уже дополнительно меняют свечи, воздушный и салонный фильтры. Самое дорогое ТО-6 проводится на пробеге в 90000 км и стоит оно 9000 рублей. В дополнение к ТО-2 и 4 здесь попутно меняют антифриз, тормозную жидкость, ремень генератора, а для машины с кондиционером – ремень привода навесных агрегатов вместе с роликами.

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

У двигателя "Весты" недешев генератор (в среднем от 13000 рублей), глушитель (основной от 11000, дополнительный – от 9000 рублей) и компрессор кондиционера в сборе с муфтой (в среднем от 10000 рублей). Ведомый и нажимной диски сцепления – по 7000-8000 каждый, "мозги" мотора – 6000, вентилятор радиатора – под 5000 рублей. И совсем не копеечная проводка! Жгут проводов системы зажигания – около 6000, задний жгут проводки – под 9000, а ценник жгута переднего может запросто начинаться с 16000 рублей.

Но это – лишь рекомендованные заводом цены на ТО. У дилеров же расценки могут быть заметно выше. Например, у вазовского дилера "Техинком", где мы забирали тестовую машину, самое дешевое ТО на Vesta стоит от 7600 рублей, а самое дорогое — уже от 11000 рублей.

Прошлись мы и по ценам на некоторые оригинальные запчасти, которые уже начинают насыщать рынок. Причем в первую очередь интересовали расценки на детали кузова. Ведь часто бывает так, что новенькую машину уже успели "приложить", а с запчастями еще "напряженка", потому что машина только вышла в серию.

Но на Vesta много запчастей по кузову уже есть в продаже. Передний и задний бамперы стоят в "вилке" 3000-5000 рублей (цены мы округлили, они лишь задают ориентир), передние крылья с катафорезом – 3600-5000 рублей, передние и задние двери с катафорезом и грунтом под покраску – от 13 500 рублей. Крышка багажника (с катафорезной обработкой) потянет на 7000 рублей. Боковые зеркала в сборе – порядка 3500 рублей. Для сравнения: бамперы на Lada Granta — от 2800, передние крылья — тоже где-то от 3600 рублей, двери в среднем от 8000, а цены на боковые зеркала начинаются примерно с 1200 рублей.         

Дневник длинного теста Lada Vesta AMT: что почем?

В ходовой части из того, что уже продается, дорогого не так много. Задние амортизаторы – по 2000-3000 за штуку, подрамник передней подвески – примерно от 7000, привод переднего колеса в сборе – от 6000 рублей.  Нижний передний рычаг подвески в сборе с шаровой опорой стоит от 4 000 рублей. Хотя копеечная по цене шаровая продается отдельно и крепится к рычагу заклепками, которые ремонтники уже наловчились срезать и менять опору отдельно.

Теперь о страховках. Определение цены на КАСКО — процесс непростой, на который влияют масса факторов и условий. Чтобы получить хоть какой-то стартовый ориентир, страховку от угона и ущерба мы считали "под себя". Критерии такие: владелец и единственный водитель – мужчина 35 лет с 10-летним стажем, прописанный и живущий в Москве без семьи. Машину с двигателем в 106 л.с. и автоматической КПП указывали как новую, выпущенную в этом году, не кредитную и оснащенную только штатной противоугонной системой. Плюс отсутствие франшизы и угон без документов. По этим критериям в страховых компания "Ресо" и "Ингострах" насчитали каско на 52 000 – 53 000, а в "АльфаСтрахование" за счет дополнительных услуг накрутили сразу 71 000 рублей. Но, повторимся, эти цены – только ориентир: в каждом конкретном случае эта сумма может меняться как в плюс, так и в минус.

Со страховкой ОСАГО все оказалось куда проще: базовый тариф по Москве для тестовой Vesta составил порядка 8300 рублей на одного водителя. В остальном этот тариф уже будет зависеть от накопленных скидок или штрафов каждого конкретного водителя и его условий страхования.    

Транспортный налог? За 106 "лошадей" двигателя объемом 1,6 литра в Москве, например, придется отдать 2650 рублей, а в области – уже 3074 рубля.

Автор
Александр Евдокимов, фото автора

источник

Проверьте также

Даже не тормозил — ДТП

источник

Немного летних воспоминаний

AlekseyMyshlaevskiy источник

Toyota предложила россиянам особо роскошный Land Cruiser

Компания Toyota вывела на российский рынок новую, самую роскошную версию внедорожника Land Cruiser 200. Она ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: