Домой / Автоспорт / FIA запретила командам использовать запрограммированную процедуру старта

FIA запретила командам использовать запрограммированную процедуру старта

FIA запретила командам использовать запрограммированную процедуру старта FIA запретила командам использовать запрограммированную процедуру старта (c) AUTOSPORT.com

Международная автомобильная федерация предупредила команды Формулы 1 о невозможности использования трюка с идеей запрограммированной процедуры старта, сообщает AUTOSPORT.

Такое уведомление участники чемпионата получили после письма Ferrari в адрес FIA, в котором Скудерия в деталях объяснила работу данной концепции.

В последние сезоны правила процедуры старта были ужесточены, но при этом команды всё равно постоянно стремятся найти возможность упростить её и сделать более предсказуемой для гонщиков.

Пока неизвестно, работала ли Ferrari сама над подобной концепцией или решила подвергнуть огласке наработки кого-то из соперников.

Любопытно, что данный запрос итальянской команды в FIA уже не первый в межсезонье-2016/2017. Как стало известно в начале января, Скудерия официально попросила разъяснить вопрос о легальности использования технологии подвески, схожей с концептом FRIC.

Подробности запроса Ferrari о легальности концепта подвески Mercedes

Регламент запрещает командам предоставлять гонщикам какую-либо помощь в поиске точки срабатывания сцепления на старте. В техническом регламенте чётко прописано, что любые решения, предназначенные для поиска в настройке муфты сцепления и передаче информации гонщику об оптимальной точке схватывания, запрещены.

Запрограммированная процедура старта могла бы работать следующим образом:

– Перед началом процедуры старта гонщик полностью выжимает сцепление.
– Гонщик выбирает первую передачу.
– Нажимает педаль газа до тех пор, пока не найдёт оптимальный крутящий момент.
– Гонщик нажимает педаль тормоза для начала запрограммированной фазы.
– Как только гаснет красный сигнал светофора, гонщик отпускает педаль тормоза, чтобы лучше стартовать

Помимо обеспечения хорошего стабильного старта, при подобной процедуре может быть сведён к минимуму риск пробуксовки, поскольку в финальной фазе, когда отпускается педаль тормоза, обороты двигателя падают до определенной отметки.

При запросе в FIA Ferrari хотела выяснить, противоречит ли этот процесс двум следующим пунктам технического регламента:

9.2.2: «Системы, которые помогают гонщику найти оптимальную точку схватывания сцепления и помощи при её фиксировании, запрещены».

9.2.7: «Любые устройства и системы, информирующие гонщика о степени проскальзывания сцепления, запрещены».

Однако, как предполагается, главной причиной запрета использования процедуры запрограммированного старта были не правила, а потенциальная опасность. По мнению гоночного директора FIA Чарли Уайтинга, если во время запрограммированной фазы гонщик опустит обороты двигателя слишком низко, то возможно срабатывание системы «anti-stall», при котором машина просто не тронется с места.

Кроме того, было высказано мнение о том, что разрешение процедуры запрограммированного старта привело бы к гонке вооружений за счёт снижения предела отказоустойчивости датчика положения дроссельной заслонки и экстремального подхода при разработке сцепления.

Хотя Уайтинг и дал понять, что использование данного решения запрещено, команды давно знают, что как глава технического департамента Формулы 1 он может только высказать своё личное мнение. Окончательный вердикт о легальности той или иной системы за стюардами, присутствующими на каждом Гран При. Другой вопрос – рискнет ли кто-нибудь из участников проигнорировать мнение Уайтинга?

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник

Проверьте также

Пэдди Лоу: Сергей Сироткин впечатлил Williams

Сергей Сироткин instagram.com/sergeysirotkin_official/ Технический директор Williams Пэдди Лоу прокомментировал подписание Сергея Сироткина на роль основного ...

Серджио Маркионе: Нашей команде не нужен такой пророк, как Лауда

Серджио Маркионе: Ferrari не нужен такой пророк, как Лауда AS Президент Ferrari Серджио Маркионе высоко ...

Валттери Боттаса признали «Гонщиком года» в Финляндии

Валттери Боттас instagram.com/valtteribottas/ Автоспортивная федерация Финляндии (AKK-Motorsport) признала пилота Mercedes Валттери Боттаса «Гонщиком года», сообщает ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: