Домой / Без категории / Хит-парад. «Кочерга» как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Хит-парад. «Кочерга» как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Казалось бы, что особенного может быть в обычном рычаге коробки передач? Однако есть производители, которые были внимательны к этой «мелочи» и не стеснялись превращать банальные селекторы в настоящие произведения инженерного искусства. АвтоВести вспомнили некоторые яркие образцы такого техноарта.

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

№ 1

Mercedes-Benz CLK-GTR

Годы выпуска:1998-1999

В это трудно поверить, но вот этот металлический шар с кнопкой, стоящий между сиденьями – это переключатель режимов коробки передач! И стоит он не на автомобиле для фантастического фильма, а на вполне реальной машине. Правда, не совсем простой: перед вами – селектор переключения передач суперкара Mercedes-Benz CLK-GTR. Этим шаром только выбирался режим Drive и включался задний ход, а сами передачи переключались подрулевыми "лопастями".  

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Mercedes-Benz CLK-GTR

Селектор выглядит очень футуристично, но и сама машина была просто космическая. Ведь Mercedes-Benz CLK-GTR – это "дорожный" спорткар, построенный спортивным отделением Mercedes-AMG для омологации гоночного болида под топовый класс GT1 чемпионата FIA GT. Гражданская версия оснащалась атмосферным мотором V12 объемом 6,9 л и мощностью 611 л.с. Гиперкар весил всего 1,4 тонны, разгонялся до 100 км/час менее, чем за 4  секунды, а максимальная скорость составляла 344 км/час! Всего построили 26 таких машин по цене больше $1,5 миллиона каждая.

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

№ 2

Oldsmobile Hurst Lightning Rods

Годы выпуска:1983-1984

Думаете, только у "Нивы" и УАЗиков из пола торчит "куст" рычагов управления механической трансмиссией? Вовсе нет, такие же "кусты" встречались, к примеру, и у заокеанских машин. Как у этого "заряженного" Oldsmobile Cutlass Supreme для дрэг-рейсинга, автоматическая КПП которого управлялась сразу тремя рычагами! Такая система рычагов носила название Lightning Rods, а производила ее специализированная фирма Hurst Performance, помогавшая компании Oldsmobile строить "подогретые" версии машин.

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

"Горячий" Oldsmobile Hurst Lightning Rods с тремя трансмиссионными рычагами выпускали всего пару лет. Причем производимая ограниченным тиражом машина оказалась настолько востребована, что пришлось выпускать больше, чем планировалось. Всего сделали 6501 автомобиль с 5-литровым карбюраторным V8 отдачей около 180 л.с.  

Крайним левым рычагом выбираются привычные режимы (D, P, реверс или нейтраль). А вот двумя другими рычагами передачи менялись принудительно: крайний правый позволял перейти с первой на вторую ступени, а средний – со второй на третью. Зачем? Чтобы в горячке дрэг-битвы на разгоне пилот не ошибся с выбором передачи.

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

№ 3

Cord 810/812

Годы выпуска:1936-1937

Многие привыкли считать, что преселективные коробки передач появились сравнительно недавно. На самом деле их начали внедрять на автомобили еще в 30-годы прошлого века! Например, такая полуавтоматическая коробка передач была применена на люксовом американском Cord 810/812.

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Модель 810/812 стала самым известным творением "Корда" и оснащалась она 4,7-литровым V8 (125 л.с. в атмосферном варианте и 170 "сил" с компрессором). Всего выпустили менее 4000 таких машин.

Одной из "фишек" этой коробки был словно игрушечный селектор переключения передач размером с большой дверной ключ. Работала система просто: водитель сначала выбирал рычажком нужную ступень, затем выжимал сцепление – и вакуумный привод сам переключал коробку на заданную передачу. Кстати, для запуска мотора надо было поставить селектор в нейтраль, включить зажигание, выжать сцепление – и двигатель запускался автоматически. Так что, как видим, все было придумано уже давным-давно…    

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

№ 4

Pagani Huayra

Годы выпуска:с 2012 года

Это творение Горацио Пагани уже вошло в историю автопрома за свои умения и инженерные изыски. Карбоновая Hyaura с карбоно-титановым кузовом и весом 1350 кг оснащается битурбовым 6-литровым V12 от дружественного ателье AMG, развивающим 730 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Аэродинамика кузова – активная, динамика монстра – соответствующая: разгон до 100 км/час всего за 2,8 секунды и максимальная скорость в 383 км/час. А ведь есть еще показанная в этом году версия Huayra BС, облегченная на 132 кг и выдающая уже 790 "лошадей"…

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Pagani Huayra

С коробкой передач Пагани тоже отличился. Он отказался от модного "робота" с двумя сцеплениями и сделал ставку на более легкую (если точнее, то на 70 кг) 7-ступенчатую секвентальную КПП с одним сцеплением. В этом году скорость ее переключений, кстати, сократили вдвое – со 150 до 75 миллисекунд. Но "фишка" не только в этом. А в том, что весь сложный механизм рычага выбора режимов АКПП выставлен напоказ, доставляя эстетическое удовольствия от созерцания всех этих тяг, пружин и карбоновых рамок. Настоящий техноарт, который можно хоть в музее выставлять, причем отдельным экспонатом!    

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

№ 5

Spyker

Годы выпуска:с 2000 года

Основанная в 1999 году голландская компания Spyker Cars за свою короткую историю пережила целую череду взлетов и падений с банкротствами. Да и модельный ряд ее фактически состоял из двухдверки C8 с мотором V8 от Audi и мелкосерийного спорткара С12 с мотором W12 фирмы Volkswagen. Но машины компании все равно успели запомниться!

Хит-парад. "Кочерга" как искусство, или самые необычные селекторы КПП

Кстати, компанию Spyker недавно снова реанимировали и голландцы уже готовят новинки.

И особенно — своими интерьерами с обилием полированного алюминия и стилевыми решениями из авиационного прошлого одноименной фирмы начала прошлого века. Главной же отличительной особенностью всех интерьеров современных "Спайкеров" (как серийных, так и концептуальных) как раз стал механизм переключения передач. Рычаг КПП с шарниром тут просто висит на проходящей сквозь салон трубе, а его нижняя часть связана с тягой самой коробки передач. С виду просто, но посмотрите, сколько изящества в деталях!  

Автор
Александр Евдокимов, источники фото Google, autowp.ru и фирмы-производители

источник

Проверьте также

Даже не тормозил — ДТП

источник

Немного летних воспоминаний

AlekseyMyshlaevskiy источник

Toyota предложила россиянам особо роскошный Land Cruiser

Компания Toyota вывела на российский рынок новую, самую роскошную версию внедорожника Land Cruiser 200. Она ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: