Домой / ВИДЕО / Тест драйв / Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost

Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost

В России Ford очень любят корпоративные парки. И кажется, это сыграло злую шутку с брендом: даже у меня Mondeo, особенно в темной окраске, прочно ассоциируется со спецслужбами. Кроме того, государственные бюджетные организации любят заказывать Mondeo на роль автомобилей для руководителей самых разных калибров. Забирая этот автомобиль со стоянки, я был твердо намерен испытать его и как водитель, и как пассажир. Получилось? Почти. Я не ожидал, что вождение этого практически пятиметрового седана будет столь азартным! Сзади проехаться удалось лишь один раз…

Но обо всем по порядку. В Штатах этот автомобиль продается уже три года, а у нас – всего полгода. И если вы думаете, что снова во всем виновата бюрократия, то будете правы лишь отчасти: пока американцы открывали все «детские болячки» новинки, инженеры европейского отделения тщательно собирали статистику и готовили свои версии для Европы. А для России – отдельно. Да, долго, зато основательно, и теперь они могут небезосновательно гордиться результатом: шасси у Mondeo – однозначно лучшее в классе.

Правда, чтобы прочувствовать все нюансы управляемости, точно придется раскошелиться. Я взял на тест «среднюю» по мощности версию с двухлитровым бензиновым EcoBoost мощностью 199 л. с. Есть еще старый проверенный «атмосферник» 2,5, но он очень уж спокойный.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                        
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

А кроме того, я его уже испытал прошлой весной в Питере, во время первого теста. Под капотом такого красавца – а я и правда считаю, что пятое поколение Mondeo шикарно выглядит – должен быть исключительно турбомотор. Буквально на днях во Всеволожске поставили на конвейер 240-сильную версию, и можете быть уверены, мимо меня она не пройдет. А пока поработаем с этим.

Снаружи

Суровая «морда» Mondeo обладает одним крайне полезным свойством: она самым непостижимым образом одним своим появлением в зеркалах заднего вида буквально сдувает всех с левого ряда. Может быть, это эффект ледяного белого свечения диодных фар, может дело в общих «нахмуренных» очертаниях, но факт имеет место – дорогу освобождают сами, без напоминания.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    1/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    2/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    3/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    4/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    5/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    6/6

Что дизайнерам удалось точно – это замаскировать реальные размеры автомобиля. Он не выглядит огромным, но, без сомнения, таковым является – от носа до хвоста 4 871 мм. Еще одна беда, знакомая владельцам предыдущих поколений модели – маленький дорожный просвет, тоже исправлена, причем специально для РФ – клиренс теперь составляет без малого 16 см. Этого вполне достаточно для нормального водителя.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Но умоляю вас, никогда не покупайте зимнюю резину Pirelli SottoZero – она хороша только на чистом, сухом асфальте. Снег? Наледь? Слякоть? Плохие новости для вас. Далеко не уедете: сцепление с дорогой у этого итальянского изделия пропадает вообще. Любое нажатие на газ – и передний мост буксует, сводя с ума неотключаемую систему стабилизации…


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    1/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    2/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    3/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    4/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    5/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    6/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    7/8
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    8/8

Но вернемся к Mondeo: к суровой зиме этот седан готов на все 100%. Лобовое стекло подогревается, форсунки стеклоочистителей – тоже. Это вселяет уверенность. Главное – работает: ночную наледь на стеклах Ford растапливает за пять-семь минут, и нет надобности скалывать лед скребком.

Внутри

Салон выглядит сдержанно. На фоне благородного силуэта – даже блекло. В плане дизайна – абсолютный нейтралитет. Добротно и спокойно. И эргономика на высоте – все органы управления удобны, традиционны… Места и спереди, и сзади – полно. Шикарные сиденья, обитые алькантарой, очень напоминают немецкие – такие же плотные, четко фиксирующие туловище. И с обзорностью нет проблем. Было бы все вообще замечательно, если бы не мультимедийная система SYNC. За ее программную составляющую отвечал Microsoft. Возможно, поэтому SYNC – это концентрация самых неудачных решений.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    1/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    2/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    3/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    4/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    5/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    6/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    7/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    8/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    9/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    10/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    11/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    12/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    13/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    14/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    15/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    16/17
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    17/17

Через сенсорный экран управляется все – климат, радио, навигация, телефон. Под центральным дисплеем, конечно, есть консоль с кнопками, регулирующими некоторые (далеко не все) функции, но избежать постоянной необходимости тыкать в экран не получится, увы. И мало того, что в движении нажимать на экран неудобно – SYNC очень сильно тормозит, интерфейс примитивно прорисован, а логики в нем нет никакой. Попытка задать точку навигации голосом, например, как правило, оборачивается получасовым препирательством с системой. Легче ввести руками. И нервы сбережете.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    1/3
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    2/3
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    3/3

Приборная панель – тоже электронная, но, так сказать, гибридная – оцифровка шкал выполнена из пластиковых ободков, а по центру – цветной дисплей с “эмуляцией” стрелок. Прорисовано это все не особо тщательно, пестрая и не совсем логичная в темном интерьере цветовая гамма не меняется… В общем, вроде и прогрессивно, но как-то недоделано.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    1/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    2/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    3/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    4/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    5/6
                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                    6/6

В движении

Я уже писал выше, что проехался сзади лишь раз. Этого хватило, чтобы понять – все тут хорошо. Места много, профиль у дивана удачный, а в ремни безопасности даже встроены подушки безопасности. Но будь я владельцем или пользователем Mondeo, я бы предпочел ездить исключительно спереди.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Причины две. Первая: водить 199-сильный Mondeo – кайф! Сочетание тяговитого (345 Нм) мотора и шестиступенчатого “автомата” – лучшее в классе. Вот так категорично, да. Настройки – изумительные, начиная с моментальной реакции на подачу топлива и заканчивая алгоритмом смены передач. Главное – автомобиль подчиняется водителю беспрекословно, усилия на педалях – образцовое. С таким запасом тяги – срочно в левый ряд, распугивать таксистов и газелистов. Даже после 90 км/ч подхват очень сочный – и это понравится тем, кто любит часто обгонять на трассе.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Управляемость – под стать динамике. Подвеска у машины плотная, сбитая, позволяющая точно контролировать положение кузова в любых виражах. И если это можно расценивать, как благо для водителя, для пассажиров это явный минус. Вот и вторая причина, почему мне спереди было уютнее.

Дело в том, что достаточно жесткие амортизаторы допускают ощутимую вертикальную раскачку кузова на скорости выше 60 км/ч. Водителю на нее плевать, ему-то как раз куда важнее получать больше информации от дорожного полотна, а вот чиновнику, развалившемуся на “галерке”, это уже будет досаждать. До расстройства вестибулярного аппарата, конечно, далеко, но главные конкуренты в классе ощутимо мягче.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Экономичность – еще один плюс. Даже после очень энергичных заездов по послепраздничному городу средний расход не превышал 14 литров на 100 км. В режиме “овоща” я легко снижал этот показатель до восьми литров – а это уже очень достойно для бизнес-седана.

Что в итоге?

Все вышесказанное, если откровенно, очень затрудняет подведение итогов. Вроде бы просторный салон – это явный намек на служебные таланты машины. Но опыт управления диктует совершенно другое – Mondeo хорош именно в качестве личного автомобиля. Мне, например, было очень жаль с ним расставаться: за новогодние каникулы я к машине “прикипел”. И если меня спросят, стоит ли переплачивать за более мощную версию, я без тени сомнения радостно рявкну “Да!”. И это я еще не попробовал 240-сильную модификацию…


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Вам понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:

  • Вы умеете и любите водить;
  • Вам необходим просторный салон;
  • Вы привыкли доминировать. Хотя бы на дороге.

Вам не понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:

  • Вы привыкли к абсолютному комфорту;
  • Вы не перевариваете продукцию Microsoft;
  • Вы привыкли выделяться из толпы.


                    Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost                     

Краткие технические характеристики Ford Mondeo EcoBoost

Габариты (Д х Ш х В)

4 871 × 1 852× 1 482

Снаряженная масса, кг

1 550

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

429

Объем топливного бака л

63

Двигатель

бензиновый 2,0 л, 199 л. с.

Коробка передач

автоматическая, 6 ступеней

Привод

передний

Разгон 0-100 км/ч,с.

8,7

Максимальная скорость, км/ч

218

Средний расход топлива, л/100 км

8

источник

Проверьте также

Тест-драйв Mazda CX-9 (видео)

Источник

Тест драйв Toyota Corolla от InfoCar.ua (видео)

Источник

Тест-драйв GLC AMG 63 S (видео)

Источник