Домой / Автоспорт / Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря livegp.it

В 90-х годах Гран При Венгрии обрел дурную славу самого скучного этапа в календаре Формулы 1.

Почти 4-километровый круг по Хунгарорингу состоит из 16 поворотов и коротенькой прямой старт-финиш. Из-за такой конфигурации трассы Гран При Венгрии начали называть трамвайными гонками, намекая на невозможность обгонов на узком полотне Хунгароринга.

Несмотря на имидж незрелищного автодрома, на протяжении 31 года, что Хунгароринг принимает этапы Больших Призов, болельщики неоднократно становились свидетелями захватывающих сражений на трассе и невероятных драм.

AUTOSPORT.com.ru подготовил для своих читателей подборку из трех самых запоминающихся Гран При Венгрии.

1989: Триумф Мэнселла с 12-го места на старте

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря

Согласитесь, стартуя с 12-й позиции на решетке, трудно рассчитывать на итоговый успех в гонке, тем более на Хунгароринге, однако такой подвиг совершил Найджел Мэнселл.

При входе в первый поворот британец был уже восьмым, но застрял за спиной Алессандро Наннини. В то же время, ранний заезд на пит-стоп итальянца развязал руки Найджелу, набравшему феноменальный ход.

Британец быстро расправился с Тьерри Бутсеном и Алексом Каффи. Когда Найджел шёл на пятом месте, ему сообщили, что группе лидеров он уступает 17 секунд. Но Мэнселл не сложил руки и стал стремительно нагонять конкурентов. Напарник по Ferrari Герхард Бергер отправился в боксы и оставил на съедение Найджелу Алена Проста.

После успешного маневра против француза он затаился за лидерами гонки Риккардо Патрезе и Айртоном Сенной.

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря
bandeiraverde.com.br

Вскоре Айртон и Найджел по очереди обогнали неудачливого Патрезе, для которого заезд закончился досрочно из-за проблемы с радиатором.

Момент истины настал, когда Сенна настиг кругового пилота Onyx Стефана Йоханссона: бразилец предпринял неуклюжую попытку обгона шведа на выходе из третьего поворота, чем воспользовался Мэнселл. Найджел идеально прошел вираж, поравнялся с латиноамериканцем и провел результативную атаку, после чего доезжал до финиша уже в гордом одиночестве, выиграв у Айртона 25 секунд!

Безусловно, это одна из самых ярких и убедительных побед британца.

1997: Чудеса в исполнении Хилла на Arrows

Так получилось, что действующему чемпиону мира-1996 Деймону Хиллу не нашлось места в конкурентоспособном коллективе в 1997-м, поэтому его к себе в Arrows приютил Том Уокиншоу.

Комбинация шасси A18 и двигателя Yamaha OX11A 3.0 V10 представляла собой далеко не самый надежный и конкурентный автомобиль, из-за чего Хилл не смог финишировать в шести гонках сезона, а в одной не сумел даже стартовать.

В пятничной тренировке Деймон проехал быстрейший круг сессии в своей первой же попытке, после чего остаток заезда провел в гараже по причине неисправности коробки передач. В квалификации техника британца не подвела и он стал третьим, проиграв только Михаэлю Шумахеру и Жаку Вильнёву.

Хилл принял уверенный старт, обогнав своего бывшего напарника по Williams Вильнёва и устремился за Шумахером. Немец пал жертвой действующего чемпиона на 11-м круге.

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря

Деймон спокойно довозил машину на первое место с 30-секундым преимуществом над Вильнёвом, пока за три круга до финиша на его автомобиле не отказал гидравлический насос. Хилл начал стремительно терять темп и Жак, который впоследствии стал новым чемпионом мира, на последнем круге обогнал еле дышащую машину британца. На финише Хилл проиграл канадцу девять секунд. Несмотря на огромное разочарование по итогам заезда, Деймон мог по праву считать себя моральным победителем, так как в тот день он был на голову сильнее гонщиков на быстрейших машинах.

Повсеместный хаос и победа Феттеля

Гран При Венгрии-2015 можно смело назвать гонкой года. В сезоне, когда за первое место почти безальтернативно сражались друг с другом пилоты Mercedes, заезд на Хунгароринге стал долгожданной манной небесной с точки зрения интриги, ошибок, обгонов и коллизий.

Но обо всем по порядку: первый ряд стартового поля оккупировали гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, а за ними расположились пилоты Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

На старте Феттель одним махом оставил не у дел обоих оппонентов из немецкой команды. Кими также не отставал – в третьем повороте финн встроился за Себастьяном, подарив незабываемые мгновения болельщикам Скудерии, правда, в конце концов финна постигла неудача и он не смог финишировать из-за технической неисправности.

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря
©Pirelli

Хэмилтон не только не сумел вернуть себе второе место в сражении с Райкконеном, но и поставил себя в уязвимое положение перед Росбергом. На входе в шестой поворот Нико занял оптимальную траекторию, а Льюису не оставалось ничего, кроме как срезать вираж. После этой экскурсии в гравий он очутился на десятой позиции за Фелипе Массой.

Благодаря нескольким обгонам, успешной стратегии и неожиданной аварии Нико Хюлькенберга, который без видимых на то причин потерял переднее антикрыло на прямой и влетел на своей Force India в отбойник, Хэмилтон оказался четвертым.

Однако на рестарте британец стал жертвой Даниэля Риккардо, а при перекрещивании траекторий в первом повороте он ударил австралийца, за что получил штраф в виде проезда по пит-лейну. Постфактум Хэмилтон назовет ГП Венгрии-2015 одной из самых худших гонок в карьере.

Хунгароринг: Три нескучные гонки самого скучного Гран При календаря
grandprix247.com

Но вскоре, на радость Льюису, Даниэль настиг Росберга все в том же первом повороте и пошел в бесстрашную атаку. Вновь произошел контакт с последствиями: австралиец отправился на пит-стоп за новым передним антикрылом и сумел финишировать третьим, а Нико проехал на проколотой задней шине весь круг, потерял уйму времени и увидел клетчатый флаг только восьмым.

Единственным, кого проблемы обходили стороной в тот день, был Феттель. Себастьян лидировал на протяжении 68 из 69 кругов и отпраздновал свою дебютную победу на Хунгароринге, а россиянин Даниил Квят дебютный подиум в Формуле 1.

Хотите получать самые актуальные новости сайта на свои мобильные устройства? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник

Проверьте также

Марио Изола: Ferrari не шутит, когда угрожает покинуть Ф1

Кими Райкконен на тренировке на Интерлагосе formula1.ferrari.

Ален Прост: Я не понимаю, почему нынешние двигатели считают дорогими

Ален Прост: Я не понимаю, почему нынешние моторы считают дорогими F1i Консультант Renault, четырехкратный чемпион ...

Разработчики нового логотипа Формулы 1 попались на плагиате

Разработчики нового логотипа Ф1 сплагиатили? Telegraph Руководство Формулы 1, возможно, придется, отложить планы по смене ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: