Домой / Без категории / Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

Чемпион мира-2007 Кими Райкконен в интервью F1i поделился воспоминаниями о первых тестах в Формуле 1 в сентябре 2000 года в Sauber, в составе которой дебютировал в сезоне-2001.

«На самом деле у меня не было толком никакого представления, потому я никогда прежде не видел машину Ф1 вживую. Точнее, я видел, но не на трассе. Поэтому было сложно понять, чего ожидать, – вспоминает Райкконен. – Я выступал в Формуле Renault, провёл одну тестовую сессию в Ф3, но разница в скорости этих машин была небольшой. Впервые я выступил в Муджелло в начале года в Формуле Renault, однако за рулём автомобиля Ф1 всё оказалось совсем иначе!

Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

У меня не было каких-то определённых ожиданий, так что я просто хотел посмотреть, что из себя представляет эта машина. Конечно, пришлось немного сложно: моя шея не справилась с такими высокими нагрузками – на любой другой трассе в этом плане было бы проще – поэтому приходилось после трёх кругов возвращаться в боксы и ждать. В те времена на машинах Ф1 не было усилителя руля, так что было немного сложно.

Я не чувствовал особых трудностей при пилотировании, просто скорость была выше, чем я привык. Всё происходило намного быстрее, также потребовалось время, чтобы привыкнуть к торможению. Я сказал бы, что первый день получился сложным именно из-за этого, но уже на следующее утро всё стало казаться медленнее и вернулось в норму, будто я пилотировал машину Формулы Renault. Сразу стало легче. Это было удивительное чувство».

Всего спустя год, после впечатляющего дебюта в Формуле 1, Райкконен подписал контракт с топ-командой McLaren. Но финн говорит, что его первая машина в Ф1 была довольно конкурентоспособной.

«Я думаю, у Sauber была очень хорошая машина, – сказал он. – В том году мы заняли четвёртое место в Кубке конструкторов, так что в целом автомобиль был неплохим. Они сделали лучшее, что было возможно, учитывая бюджет.

Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

McLaren – большая команда с большим количеством сотрудников. В то время она располагалась на старой базе, не там, где сейчас.

Между английскими и швейцарскими командами есть различия в подходе к работе. Каждая машина отличается, но тогда я также перешёл на шины Michelin, из-за этого сравнивать было сложно. Но с другой стороны, перед каждым сезоном приходится адаптироваться, поэтому чем-то новым это не стало.

Это было интересно, здорово и ново, но на самом деле у меня не возникло особых проблем. Команда всегда очень помогала, у неё было много сотрудников, много ресурсов, чтобы облегчить процесс моего перехода. С опытом также стало проще».

Также Райкконен поделился воспоминаниями об основных различиях в работе McLaren и Sauber.

«У McLaren было гораздо больше ресурсов для доработки машины, двигателя, топлива, масла и всего остального. Особенно это касалось электроники, которой тогда уделялось особое внимание, – рассказывает Кими. – В Монце Sauber получила усилитель руля, но все мелкие детали, влияющие на время круга – дифференциал, контроль тяги и прочее – можно было дорабатывать быстрее, если бы было больше людей в команде. В этом смысле в McLaren было также проще, потому что не возникало нехватки персонала.

Просто было больше людей, но в двух разных командах они пытались добиться результата. В McLaren тепло меня приняли, и я сразу почувствовал себя уютно. У меня были хорошие инженеры, и я просто принял новый вызов».

Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

источник

Проверьте также

Даже не тормозил — ДТП

источник

Немного летних воспоминаний

AlekseyMyshlaevskiy источник

Toyota предложила россиянам особо роскошный Land Cruiser

Компания Toyota вывела на российский рынок новую, самую роскошную версию внедорожника Land Cruiser 200. Она ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: