Домой / Автоспорт / Рон Деннис покинет пост председателя McLaren?

Рон Деннис покинет пост председателя McLaren?

Рон Деннис покинет пост председателя McLaren? Рон Деннис покинет пост председателя McLaren? LAT Photographic

Как стало известно AUTOSPORT, по окончании этого сезона Рон Деннис собирается оставить должность председателя и главного исполнительного директора McLaren Group.

69-летний руководитель не планирует продлять существующий контракт, действие которого истекает в конце этого года.

Его уход ознаменует окончание целой эпохи сотрудничества с McLaren, начавшейся еще в 1980-м, а также оставит открытой должность исполнительного директора McLaren Technology Group, включающей в себя такие подразделения, как McLaren Racing, McLaren Marketing и McLaren Applied Technologies.

На McLaren Automotive, автономно существующее подразделение, занимающееся производством дорожных автомобилей, изменения в McLaren Technology Group никак не отразятся.

Уход Денниса также станет кульминацией двухлетней закулисной борьбы в руководстве McLaren.

В 2014-м Деннис, владеющий 25% акций компании, захотел приобрести полный контрольный пакет. Для этого ему нужно было выкупить 50% акций, принадлежащих бахрейнскому независимому фонду национального благосостояния Mumtalakat, и остальные 25% – у своего давнего делового партнера Мансура Оджея.

Как стало известно AUTOSPORT, Деннису не удалось в назначенные сроки собрать необходимый капитал для сделки.

«Рон Деннис ответил на ваш вопрос, заявив, что он совершенно точно не собирается в отставку, – заявил представитель McLaren, когда с ним связались журналисты AUTOSPORT. – Более того, он останется по контракту на должности председателя и главного исполнительного директора McLaren Technology Group и сохранит свои 25% акций – то же количество, что и у Мансура Оджея.

На протяжении многих лет акционеры McLaren часто вступали в переговоры по вопросам перераспределения акций, а Рон и Мансур всегда были главными фигурами в данном вопросе.

Ситуация с тех пор не изменилась. Их последние переговоры ничем не отличаются от предыдущих.

Тем не менее совершенно нецелесообразно раскрывать более подробную информацию об этих частных и конфиденциальных переговорах».

Ранее в этом году в интервью в честь 50-летия участия McLaren в Ф1 Деннис также рассказал журналу F1 Racing, что не собирается уходить.

«Я никогда не остановлюсь, – признался Деннис. – Хотя, каждый воспринимает слово «остановиться» по-своему. Я могу иногда начать речь со слов, что я никогда в жизни не работал, и по большому счету это будет верным утверждением. Я действительно люблю то, что делаю, и не считаю это работой. Так зачем мне останавливаться?

Я раньше говорил людям, что на моем надгробии должно быть написано: «Здесь покоится успешный предприниматель».

За пару лет я немного переработал формулировку, и теперь должно быть так: «Здесь покоится амбициозный и успешный предприниматель».

РОН ДЕННИС В MCLAREN

Рон Деннис покинет пост председателя McLaren?

Имя Денниса стало у многих ассоциироваться с McLaren еще в 1981-м, когда он со своими партнерами по бизнесу выкупил команду Ф1 в не лучшем состоянии у предыдущих владельцев Тедди Майера и Тайлера Александра. Тем не менее Деннис впервые начал работу в команде в сентябре предыдущего года.

Рон успешно довел до титулов команду Project Four Формулы 2 и Формулы 3 во многом благодаря поддержке табачного гиганта Philip Morris, рекламирующего свой брэнд Marlboro.

Деннис нанял восходящую звезду среди конструкторов Джона Барнарда, чей революционный углеродный монокок на автомобиле MP4/1 поднял McLaren снова на верхнюю ступень пьедестала – на Гран При Великобритании благодаря усилиями Джона Уотсона.

К 1984-му у Денниса было всё, что нужно для многолетнего доминирования команды: Барнард, Ален Прост, Ники Лауда, двигатели TAG-Porsche и спонсорская поддержка Marlboro.

Лауда выиграл титул в 1984-м, а Прост – 1985-м и 1986-м. Сама команда стала обладателем Кубка конструкторов в 1984-м и 1985-м.

Всего McLaren выиграла семь титулов за время пребывания Денниса в команде: в 1984-1985, 1988-1991 и в 1998-м, а также гонщики команды девять раз становились чемпионами мира: Ники Лауда (1984), Ален Прост (1985-1986, 1989), Айртон Сенна (1988, 1990-1991), Мика Хаккинен (1998-1999) и Льюис Хэмилтон (2008).

Переход на двигатели Honda в 1988-м и подписание контракта с Айртоном Сенной позволили команде провести и по сей день самый доминирующий сезон в Ф1: 15 побед в 16 гонках, а общий процент побед составил 93,75.

В 1995-м McLaren, по сути, стала заводской командой Mercedes и работала с двигателями немецкого производителя.

Деннис также создал подразделение McLaren Automotive и McLaren Applied Technologies.

Источник

Проверьте также

Марио Изола: Ferrari не шутит, когда угрожает покинуть Ф1

Кими Райкконен на тренировке на Интерлагосе formula1.ferrari.

Ален Прост: Я не понимаю, почему нынешние двигатели считают дорогими

Ален Прост: Я не понимаю, почему нынешние моторы считают дорогими F1i Консультант Renault, четырехкратный чемпион ...

Разработчики нового логотипа Формулы 1 попались на плагиате

Разработчики нового логотипа Ф1 сплагиатили? Telegraph Руководство Формулы 1, возможно, придется, отложить планы по смене ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: